Интервью с чемпионом мира по виртуальным гонкам, апрель 2007 г.

Алан "Alan" Енилеев, киберспортивная команда Virtus.pro

Вашему вниманию предлагается интервью с победителем киберспортивного турнира World Cyber Games 2006 - Alan'ом из Москвы. Alan ответил на многочисленные вопросы геймеров, заданные ему на форумах игры "Адреналин 2: Час Пик".

Привет, Алан! Перед тем, как ответить на вопросы геймеров, расскажи, пожалуйста, о себе! И как тебе "Адреналин 2: Час Пик"? Что бы ты хотел видеть в релизе игры, поиграв в демонстрационную бета-версию?
Добрый день, зовут меня Енилеев Алан, более известный под игровым псевдонимом Virtus.pro|Alan. Мне 18 лет, обучаюсь на первом курсе юридического факультета Московского Государственного Областного Университета. В свободное от учебы время тусуюсь с друзьями и гоняю в Need for Speed. В этой жизни пока что стремлюсь к двум вещам – к покупке квартиры в Москве и автомобилю Subaru Impreza WRX STi :)


"Адреналин 2: Час Пик" - сногсшибательная игра! Очень впечатлила сама виртуальная Москва, все точно детально воссоздано. Пробки на дорогах как настоящие, я думаю, что "Адреналин 2" - первая в мире игра с реалистично реализованным трафиком. Физика дружелюбна к игроку, простая и понятная, только сразу должен посоветовать настроить под себя чувствительность автомобиля к поворотам. Игра чем-то мне напомнила старый и добрый Carmageddon, мы все так же носимся по городу, как угорелые, попутно разбрасывая в стороны трафик. Отдельно нужно рассказать про режим езды с нитро - во время впрыска закиси азота создается впечатление, будто бы ваша машинка превратилась в 320-тонный «Белаз», который несется со скоростью 300 км/ч: трафик не помеха, выезжаем на встречную полосу, врубаем нитро и ловим кайф.


Карьера "профессионального" гонщика NFS началась с простой игры дома, без мыслей о будущих чемпионатах или ты сразу задался целью участвовать на соревнованиях и победить?
Изначально я мечтал (и сейчас мечтаю) попасть в реальный автоспорт, но у меня пока что недостаточно финансов для старта карьеры автогонщика. Поэтому я решил попробовать себя на виртуальных дорогах :)

Увлекаешься ли ты машинами в жизни?
Жить не могу без автоиндустрии, читаю, как правило MAXI tuning (лучший журнал о тюнинге в России и за рубежом) и "За рулем" (грамотно пишут о новинках авто рынка). В потоке могу назвать любую машину, ее комплектацию по экстерьеру, мощность двигателя, разгон 0-100 км/ч, максимальную скорость, стоимость в России и за рубежом. Сам я катаюсь на KIA Magentis 2.0 5MT, в ближайшем будущем планирую заняться легким тюнингом: поставить хромированные зеркала, DVD-плеер, 18" колеса и сделать чип-тюнинг (из 140 л.с. получится 170 л.с.).

Предпочитаешь ли ты симуляторы гонок или тебя интересуют аркады?
Больше тянет к симуляторам, т.к. я большой любитель реалистичности :)

Какую гоночную игру ты считаешь лучшей?
Для меня лучшей игрой, разумеется, является Need for Speed: Most Wanted, эта часть сериала NFS дала мне очень многое. К тому же Most Wanted для меня был первой online-гонкой, а такое всегда надолго вклинивается в память.

Сколько времени ты уже играешь в автосимуляторы? И какая была твоя первая игра?
За рулем реальной машины я с 8 лет, виртуальной - с 12 лет. Первая гоночная игра - NFS: High Stakes.


На что ты потратил 15000$, изображенные на чеке? И какая тачка тебе нравится и как бы ты ее затюнил?
Деньги еще живы, потихоньку работают на меня. Часть уже проел, а часть лежит в банке. Обожаю Subaru Impreza WRX STi, хотел бы затюнить ее в стиле WRC.

Играешь на руле или на клавиатуре? Если на руле, то таким образом практикуешься в настоящей езде?
Играю я на руле. Профессиональные симуляторы, типа GTR2 или Richard Burns Rally всерьез помогают освоить физику поведения автомобиля на дороге в различных ситуациях. В этих играх прекрасно подается теория, которую после тренировок легко применить на практике.

Скажи, Алан, планируете ли вы стать чемпионом по "Адреналину 2", несмотря на то, что такого призового фонда, как в NFS, может и не быть?
Стать чемпионом сразу не получится, но можно было бы попробовать, у меня есть идея, как вывести "Адреналин 2" на киберспортивную арену. Можно создать карту на подобии Carmageddon'a, где происходили бы схватки на выживание. Можно сделать и дуэльные карты (1x1) и карты для командной игры (5x5).

Расскажи про участие и победу на чемпионате мира по виртуальным гонкам?
Это долгий рассказ, так что запаситесь попкорном :)) В начале 2006 года я подключил дома Интернет и решил попробовать себя в online-режиме в Need for Speed: Most Wanted. Увидев, что большая часть игроков не может составить мне должной конкуренции, я понял, что надо развиваться. На этом этапе и произошло, так сказать, становление меня как киберспортсмена. Однажды в online я познакомился с гонщиком под ником CRxMorg (который, кстати говоря, является street-racer'ом и в реальной жизни). Именно он первым увидел во мне задатки гонщика. Постепенно я влился в коллектив его виртуальной команды Creative Racing. Примерно через месяц произошло мое вступление в команду eXtreme Racing Team. Именно с капитаном команды XRT - RASER'ом мы и начали постепенное совместное восхождение на NFS-олимп (причем сами того не подозревая). Через два с половиной месяца мы вступили в команду USSR.

Именно после вступления в USSR Team, в команду настоящих мастеров своего дела, в команду, способную поддержать и подсказать, плавно началась наша подготовка к World Cyber Games 2006 под руководством нашего главного тренера, бронзового призера WCG 2005 - USSRxMrKOT'а. World Cyber Games - самый главный чемпионат года по киберспорту, участие в нем принимают более 70 стран.

Местом проведения WCG 2006 была выбрана солнечная Италия, а если быть точнее, то все события разворачивались на одном из самых старых и уважаемых автодромов Формулы-1 - Monza Autodromo, который находится в 40км от Милана.

Отличительной чертой WCG всегда являлся высочайший уровень организации во всех ее проявлениях, а также внушительный призовой фонд – в 2006 году он составил $500 000 в 8 играх. После отборочных соревнований началась усиленная подготовка к Гранд Финалу. Результаты стабилизировались и вот, ко дню вылета, я уже был на 100% подготовлен к выступлению на WCG за команду сборной России.

Через два дня после прилета в Милан настал день первых игр. Моя группа была непростая (чемпион Бразилии - g3xAndinho и вице-чемпион Германии – aTTaX-FoX), и я осознавал, что выйти из группы будет не так-то просто. Тем более, что бразильский гонщик g3xAndinho на отборочных в своей стране победил с разгромным счетом прошлогоднего чемпиона WCG. И думаю, сейчас как раз подошло время, перейти к прямому пересказу событий.

Первый тур должен был пройти с немцем FoX'ом. Играли мы на большой сцене, на трассе East Park. Должен сказать, что в целом на сцене играть очень нервозно, да и ко всему прочему поболеть за FoX'а пришло очень много его земляков. Однако я быстро адаптировался к обстановке и приехал первым с отрывом в 8 секунд.

Во втором тур предстояла игра с бразильцем. Я только пришел в игровую зону со сцены, а бразилец уже давно сидел и готовился к заезду. Трасса Dunwich Bay. На втором круге мы идем «бампер в бампер» (-/+ 0,15 сотых секунды), а этот момент в игровую зону заходят посторонние люди (судьи не доглядели). Я отвлекся и задел шлагбаум, который замедлил меня на 150 км/ч. Бразилец умчался вперед. Три последующие круга я активно догонял его, однако отставание на более чем две секунды, как правило, уже приговор. Всего в группе у нас было 7 человек, в плей-офф проходят только двое. Я понимал, что если бразилец победит немца, то Andinho выйдет из группы первым, а я, соответственно, вторым. Расклад неплохой, но то нелепое поражение в заезде с бразильцем не давало покоя, и мне хотелось взять реванш. И такой шанс выпал!

Дело в том, что в финальном заезде в группе немец обыграл бразильца, и у нас получилось равное количество очков. На переигровке я уже глупых ошибок не допускал, но обо всем по порядку. Первый повторный заезд был с FoX'ом. На предпоследнем кругу я лидирую, имея преимущество в дистанции около 10 метров. Впереди был очень опасный 90-градусный поворот (скорость перед которым 325-330 км/ч). Я знал, что FoX использует в игре камеру с видом с бампера, и решил попробовать перекрыть ему траекторию поворота, дабы спровоцировать его на аварию. Но пока я обдумывал сей "хитрый" тактический ход, сам врезался в этом повороте (что называется, не рой яму другому). И немец оторвался на полсекунды вперед, а тем временем пошел решающий круг. Сильно рискуя, я проехал на максимуме своих возможностей, придя на финише первым с 0,66 секунды в запасе.

Второй финальный заезд проходил с g3xAndinho. Известно, что спортивная злость подавляет волнение, что мне тогда и было нужно. Я был спокоен и, вырвавшись в лидеры на втором кругу, начал наращивать преимущество – в итоге бразилец финишировал через шесть с лишним секунд после меня. На этом закончилась групповая стадия турнира. Фаворит соревнований - g3xAndinho не вышел из группы, немец обыграл его вновь. Как говорили знатоки, поздравлявшие меня с победой, в группе был минифинал WCG.

В 1/16 мне предстояла серия заездов со швейцарским игроком, обладателем второго места на Europe Cyber Games - K3id'ом. С небольшими затруднениями я выиграл со счетом 2:1. В 1/8 я встретился с румынским игроком ROEDxEonVDK, который в 1/16 отправил домой немецкого игрока aTTaX-crovex'а. Я ехал на удивление спокойно, не нервничая, и выиграл со счетом 2:0. В 1/4 на меня вышел голландский игрок Steffan, выбивший многих сильных игроков, в том числе немца aTTaX-Sliver'а (за которым числятся победы на WCG 2004 и ECG 2006). Во время тренировочных заездов его среднее время на трассах было лучше моих рекордных времен (!). Первая трасса East Park, это был невероятно сложный заезд, пробиться в лидеры мне удалось лишь на предпоследнем кругу, я выиграл с секундным преимуществом. Вторая трасса Heritage Heights. У Steffan'а очень необычно был настроен автомобиль, буквально со старта он ушел вперед и при входе в тоннель (через 800-900 метров после старта) отрыв составил уже секунду (учитывая, что средние скорости на этой трассе 290-340 км/ч, то секунда - это преимущество около 70-80 метров). Только за счет идеального прохождения всех поворотов я смог прийти первым, с отрывом в 0,49 сотых секунды.

Параллельно со мной до финала дошел второй российский игрок USSRxRASER! Кто бы мог подумать, что я встречусь со своим сокомандником и соотечественником в Grand Final World Cyber Games! Играли мы на сцене, зал был полон зрителей и журналистов.

Первый заезд проходил на трассе Diamond, на втором кругу RASER допустил ошибку, и я ушел вперед на 6 секунд, однако на третьем кругу, на одном из поворотов, правое заднее колесо моего заднеприводного Lotus Elise зацепило бордюр и начался затяжной неуправляемый занос, так я и потерял шесть секунд преимущества, финишировав вторым в 0,78 секундах от RASER'а.

Второй заезд, трасса East Park. Проехал я эту трассу чисто, на финише 12 секунд преимущества. Третий заезд, трасса Dunwich Bay (здесь все зависит от того, насколько хорошо получатся прыжки на двух трамплинах, скорость на которых никогда не бывает стабильной, однако от этих прыжков зависит 70% успеха). «Пролетаем» последний пятый круг, я лидирую с одной секундой в запасе, прыжок на первом трамплине - у меня 270 км/ч, у RASER'a 290 км/ч, до финиша около 1,3 км. RASER обгоняет меня, однако за счет идеальной траектории в змееобразном повороте я вернул лидерство и финишировал с 0,52 сотыми в кармане. С 0,52 сотыми, которые решили все. Чемпионат World Cyber Games 2006 подарил мне массу незабываемых впечатлений, много новых знакомств и очень много опыта.

И победа была еще дороже, так как финал происходил непосредственно на месте пит-стопов автодрома Формулы-1. Было очень непривычно, когда после финального заезда мне пришлось давать пресс-конференцию на английском языке, а затем было еще 6-7 интервью. Люди подходили с просьбой сфотографироваться с ними, это была сказка, сказка, которая закончилась счастливым концом. Теперь сокурсники удивляются, как же российский паренек смог стать чемпионом мира, оставив всех далеко позади.